Поиск
  • Галина Улитова

Система управления бизнесом. Всё об этом.

Пост обновлен май 25



Сегодня мы поговорим о системе управления бизнесом, как создать, какие инструменты применять и что для этого нужно сделать. Управление бизнесом – достаточно сложный процесс, требующий правильного системного подхода, который подразумевает решение целого спектра задач в разных направлениях деятельности компании.


Меня зовут Галина Улитова, я владелец консалтингового агентства Intellect in ua. Сфера компетенции моей компании - это систематизация и автоматизация бизнеса. Мы провели больше 1000 консультаций, помогая нашим клиентам изменить принципы ведения бизнеса.

Что отличает системный бизнес от несистемного?

Много кто считает, что систематизация бизнеса проявляется в автономности работы команды без операционного вмешательства собственника. Каждому сотруднику даются должностные инструкции, которые позволяют ему работать и не обращаться по каждому вопросу к руководству. Это помогает руководителю не терять прибыль, даже когда его нет на месте.


Высококачественный скачок в развитии любой компании вероятен только в случае перехода от ручного способа управления компанией к построению системного бизнеса. Но, не обращая внимания на то, что основная масса собственников понимают надобность такого перехода, только немногим получается его реализовать. Системный бизнес – это не бизнес без хозяина, но он дает возможность собственнику используя ряд инструментов, технологий и штат персонала увеличивать производительность и, что немаловажно, свой доход. С его помощью собственник может откинуть неэффективное ручное управление, при котором надо давить на рычаги самостоятельно и лично решать все вопросы.

Основные направления в системе управления бизнесом:

Стратегическое планирование является одной из функций стратегического менеджмента, который представляет собой процесс выбора целей организации и способов их достижения.


Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на разработку стратегических планов. Без использования стратегического планирования компании в целом, отдельные лица будут лишены четкого способа оценки цели и направления бизнеса. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления целями команды.


Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей.

  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

  3. Выбор стратегии.

  4. Реализация стратегии.

  5. Оценка и контроль выполнения.


Организующая схема (оргсхема) — это общий план, который показывает, какие функции и обязанности выполняются в компании, какие существуют коммуникационные маршруты, в каком порядке выполняются действия, а также показывает должности, отвечающее за определенные области в организации. Оргсхема состоит из людей, действий и потоков, которые необходимы для того, чтобы достичь общей цели и предотвратить отклонение от достижения этой цели и остановки на пути к её достижению. Суть этой модели заключается в продукте. Т.е. вы разрабатываете структуру не абы как, а сначала определяете ценный конечный продукт своего бизнеса.

Организующая схема в административной технологии управления – это не прямоугольники со стрелочками, которые однажды нарисовали, повесили на стену и забыли. Это мощный инструмент развития компании, правильное использование которого приводит к финансовому росту.



Формирование эффективной команды начинается с поиска персонала и этот процесс является одним из самых ответственных. Найти нужного сотрудника это настоящее мастерство, которым необходимо владеть в совершенстве. От того насколько грамотно и профессионально сформирована команда напрямую зависит успех компании.


Основные этапы найма персонала:

  1. Разработка профиля должности

  2. Составление вакансии

  3. Разработка анкеты для соискателя

  4. Формирование базы резюме

  5. Выбор лучших кандидатов

  6. Тестирование

  7. Проведение собеседования

  8. Принятие окончательного решения

  9. Разработка должностной папки

  10. Обучение и адаптация нового персонала

Этапы внедрения контроля за работой персонала:

  1. Создать список возможных нарушений, сегментированный по направлениям

  2. Создать тестирование по нарушениям на их знание

  3. Продумать КРІ для персонала и систему мотивации

  4. Оформить таблицу нарушений и премий

  5. Пропустить персонал через тестирование и разбор полетов

  6. Внедрить ежедневные отчеты для персонала

  7. Внедрить регулярный разбор полетов по нарушениям

Основные цели:

  1. Сделать так, чтобы персонал максимально быстро начал качественно выполнять работу на новой должности и задавал минимальное количество вопросов своему руководителю.

  2. Описать успешный опыт, чтобы передать преемникам и в дальнейшем с максимальной скоростью и без потери качества масштабировать свою деятельность.

  3. Минимизировать количество ошибок и нарушений в работе персонала.


Маркетинг и продажи — это единая экосистема, не подлежащая разделению. Единая конечная цель в работе как маркетинга, так и продаж – это получение прибыли.


Маркетинг – это инструмент продаж. Он говорит, что и как вам нужно продавать. Продажа – это уже процесс получения прибыли. Проще говоря, маркетинг - это действие, направленное на то, чтобы привлечь потенциальных клиентов, завоевать их доверие, а продажа - это действия, направленные на подписание договора и заключение соглашения. Оба необходимы для того, чтобы бизнес был успешен.


Очень важно ставить цели для себя и своего персонала. Одним из эффективных инструментов для постановки целей является план продаж.


Принципы построения плана продаж:

1. Измерение

План продаж нужно измерять в деньгах, а также в единицах или действиях.

2. Продолжительность

Мы привыкли считать план продаж на месяц. Хотя для повышения максимальной эффективности его нужно считать на день, неделю, год.

3. Персонализация

В некоторых компаниях помимо общих есть ещё и личные планы продаж. Такую ситуацию легко заметить в тех компаниях, где каждый “сам за себя”. Это хорошо. Ведь помимо командной игры Вы также даёте каждому из команды выделиться на фоне других и заработать больше за счет перевыполнения плана продаж.

4. Точность

Можно разделить план продаж по разным показателям, чтобы повысить эффективность в нужном направлении.


Например:

  1. По новым клиентам;

  2. По старым клиентам;

  3. По продукту;

  4. По задолженности;

  5. По возврату ушедших клиентов.

Для успешного развития вашего бизнеса вам обязательно понадобится маркетинговый план. Правильный маркетинговый план обычно описывает вашу целевую аудиторию и то, как вы привлекаете новых клиентов, а также удерживает их, чтобы они покупали у вас вновь и вновь.

Маркетинговый план состоит из online и offline направлений.


Разделы маркетингового плана.

  1. Определение целей разработки маркетингового плана.

  2. SWOT-анализ.

  3. Сегментирование рынка. Описание целевой аудитории. Критерии сегментирования рынка.

  4. Описание потребителей и их предпочтений по каждому сегменту.

  5. Позиционирование. Анализ конкурентов

  6. Услуги.

  7. Ценообразование.

  8. Каналы сбыта.

  9. Система продвижения.

  10. Бюджет маркетингового плана.

Немаловажным инструментом в системной работе является соблюдение стандартов продаж.


Слово стандарт означает – эталон, образец чего-то. В области продаж и обслуживания клиентов стандарты представляют собой список рекомендуемых мер, которые персонал должны соблюдать для достижения максимальной эффективности в работе с клиентами. По сути, бизнес-стандарты призваны систематизировать деятельность персонала, обращающихся к клиенту, и создать конкретный порядок работы в компании. В области продаж стандарты являются наиболее распространенными инструкциями для продажи определенного продукта или услуги, что и когда говорить покупателю, как и что отвечать (скрипты продаж).


Скрипт продаж - это готовый сценарий, который мы можем использовать, чтобы изменить мнение людей. Именно он, скорее всего, подтолкнет клиента к покупке и поможет нам совершить продажу. Основная цель сценария продаж - продать услугу или ваш продукт клиенту с максимальной выгодой и как можно скорее. Скрипты продаж позволяют менеджерам понять, как вести себя в конкретном случае и в непредсказуемой ситуации, поэтому их роль огромна для отделов продаж.



Автоматизация бизнеса позволяет улучшить производительность предприятия в разы, рутинные процессы упраздняются, прибыль растет. Но для каждого процесса есть свои тонкости и нюансы. Важно грамотно подобрать

программный продукт для повышения эффективности работы компании. Задача автоматизации бизнеса - сократить «ручные» процессы и перейти в автоматический режим работы


Существует две основные области внедрения автоматизации:

  • базовые бизнес-процессы (управление продажами, клиентское обслуживание);

Задача в данном случае — с помощью автоматизации повысить объем выпускаемой продукции, увеличить продажи и повысить доходность бизнеса.

  • сервисные и оперативные процессы (бухучет, ведение отчетности, делопроизводство).

Смысл автоматизации состоит в сокращении затрат ресурсов на рутинные операции.


Автоматизация бизнеса решает следующие задачи:

  • более эффективно ведется оперативная деятельность компании, включая учет и контроль;

  • значительно упрощается документооборот — автоматически формируются документы при работе с партнерами (деловые предложения, накладные и счета-фактуры, акты сверки);

  • также возможно создавать отчеты в разрезе деятельности и за любой временной период;

  • сокращаются затраты на штат персонала, увеличивается их продуктивность благодаря освобождению от рутинных обязанностей, более эффективно используется рабочее время;

  • влияние человеческого фактора на основные процессы сводится к минимуму;

  • повышается качество работы с клиентами.

Пошаговая автоматизация бизнеса:

  1. Осознаем и определяем «слабые» участки

  2. Ставим цели

  3. Определяем требующиеся ресурсы

  4. Описываем бизнес-процессы

  5. Подбираем программный продукт



Эффективное управление финансами и получение достоверных данных в режиме реального времени создают для компании конкурентные преимущества. Ценная аналитическая информация позволяет принимать взвешенные решения, которые способствуют повышению прибыли и производительности бизнеса.


Финансовое планирование в компании - это планирование всех ее доходов и поступлений, а также направлений расходования денег. Это один из последних этапов прогнозирования деятельности компании.


Таким образом, роль и значение финансового планирования состоит в том, чтобы решать следующие задачи:

  • Обеспечить постоянный поток финансовых ресурсов;

  • Создание финансового резерва;

  • Обеспечить сбалансированность планируемых доходов и расходов

  • Обеспечить контроль за финансовым состоянием и платёжеспособностью компании.

Важно понимать, что для оценки финансового состояния предприятия необходимы три основных формы финансовой отчетности. Они дополняют друг друга, раскрывая финансы предприятия с разных сторон.


Рассмотрим кратко каждый из этих трех отчетов:

1. Баланс.

Баланс, это отчет, показывающий все активы предприятия на определенную дату, а также источники формирования этих активов - обязательства и капитал.

2. Отчет о прибылях и убытках (P&L)

Отчет о финансовых результатах строится за определенный период. Он показывает какие доходы получило предприятие за этот период, какие расходы были понесены для получения этих доходов, какая прибыль (или убыток) получилась в результате.

3. Отчет о движении денежных средств (Cash Flow).

Структура отчета о движении денежных средств довольно проста. Он тоже, как и отчет о прибылях и убытках, строится за период и показывает остаток денег на начало периода, приход денег по различным статьям, расход денег по различным статьям, и остаток денег на конец периода.


Результат грамотно выстроенной системы управления финансами – собственник эффективно управляющий финансами компании.


Менеджмент в переводе с английского (to manage) означает «управлять».

Многие путают термины «менеджмент» и «управление», но хотя и менеджмент переводится как «управление», эти термины имеют одно существенное отличие. Управлять можно неодушевленными объектами, например, транспортом. А объект работы менеджмента – это люди, то есть команда в компании.


Успешный менеджмент в любой компании предусматривает осуществление следующих функций:

  • формирование целей;

  • планирование;

  • организация деятельности компании;

  • контроль показателей эффективности.

Организация системы управления, то есть менеджмента полностью зависит от уровня компетенции управленца. Координация работы компании и правильно выбранный вектор движения, являются основой для правильно организованной и системной работы бизнеса.

Основная цель систематизации бизнеса:

Это необходимый эволюционный шаг развития компании. Если вовремя не перейти в процесс систематизации бизнеса компания в какой-то момент просто перестаёт развиваться. И компания прилагает колоссальные усилия на то, чтобы просто продолжать существовать. Потратив время, усилия, деньги, внимание на систематизацию бизнеса, ваша компания выйдет на новый уровень развития, а собственник получит новый уровень свободы.


Просмотров: 0
INTELLECT CONSULTING GROUP
Бизнес и маркетинг консалтинг

Контакты

Украина, г. Киев, проспект Степана Бандери, 6, 04073

Украина, г. Черкассы, ул. Байды Вишневецкого 47, 18000

©2019 INTELLECT CONSULTING GROUP. Сайт создан iM4U Digital Marketing Agency